Казань — название, видоизмененное временем. Ханство Казанское, река Казанка, даже огромнейший казан словно над языками пламени воздвигнут на её берегу так эффектно, что со смотровой площадки на крыше хорошо видны и Казанский кремль, и Кремлёвская набережная.
Огромный казан высотой с 12-этажный дом производит неизгладимое впечатление!

Центр семьи «Казан» — главный дворец бракосочетаний Республики Татарстан. Казань.
И все же однажды на конце появился мягкий знак, может и оправданно. Представьте, ваш город называется «ведро» или «чайник»… ))
Так примитивно могли давать названия древние римляне, кстати, многое позаимствовавшие у греков, а потом поделившись этими заимствованиями с более северными народами.
Правда, случалось и наоборот: древнегреческое Ρήνος (Rhēnos) и латинское Rhēnus были заимствованы у кельтов, называвших реки Rēnos, что означало «бурный поток». Так что название великой немецкой реки Рейн — это просто… река.
Татары же люди гордые: всего-то на одну буковку и согласились. Символ республики — не петух или белочка, их зверь — барс, символизирующий верность и крепость брачных уз.

Пара крылатых барсов у Центра семьи «Казан». Казань. Республика Татарстан.
Саму Казань охраняют и вовсе существа мифические — зиланты, и даже последняя царица Казанского ханства Сююмбике не проявила покорности, предпочтя броситься с башни, чем идти под венец с завоевателем.
Конечно, это всего лишь красивая легенда, но в исторической памяти народа её судьба символически переплелась с трагической судьбой Казанского ханства, Сююмбике помнят и любят.

Мифические зиланты на страже Дворца бракосочетания. Казань, улица Сибгата Хакима, 4.
Отдав должное истории, заглянем в одно колоритное местечко. Этот город как лоскутное одеяло — современные торговые центры, а за углом в великолепной сохранности 19 век, а можно оказаться и в самой настоящей Слободе.
После посещения Старо-Татарской слободы жалкая Златна уличка в Праге вызовет у вас разве что усмешку.

Златна уличка. Прага.

Старо-Татарская слобода находится в центре Казани на улице Фаткуллина.

Казань пала и после взятия города войском Ивана Грозного из разных районов сюда стали переселяться коренные жители. Дома и усадьбы XVIII–XIX веков все разные, но каждая бережно отреставрирована.

Старо-Татарская слобода. Казань.

Поговаривают, что спонсирует Слободу соседняя Азимовская мечеть, построенная на средства купца первой гильдии Муртазы Азимова — отсюда и название, сто лет назад её называли Светом Истины на безликой рабочей окраине.
Четыре года и 14000 рублей – по тем временам огромные деньги — потребовалось, чтобы в 1890 с минарета новой каменной мечети прозвучал первый азан.

Азимовская мечеть. Казань, ул. Фаткуллина, 15.

Да, Вторая мировая не докатилась до Казани, и всё же увидеть здесь в невероятной сохранности такие жилые дома было событием удивляющим. Подобный жилой фонд есть и в Рязани, и в Кимрах, и в Осташкове, но для их жителей это огромные проблемы, а здесь содержится всё с иголочки.
И дабы не быть голословной приглашаю вас в Кимры — чудесный городок на берегу Волги, — вот уж взаправду, всё познается в сравнении.
Прочитайте наш очерк «Кимры: неисповедима судьба русского модерна начала XX века«
Всем счастливых дорог!