10.00 по Москве. Покинув заброшенную усадьбу Михаила Измайлова в селе Быково (ссылка на рассках ниже), переходим к осуществлению плана B.
Цель — попасть к таким же заброшенным самолетам по-соседству.
Понятно, что все действующие аэропорты являются режимными и хорошо охраняемыми объектами, а как обстоят дела с заброшенными, предстояло выяснить на практике.
Сама-то я многого боюсь, но вдвоем можно и рискнуть.
Ужасно жаль, что ему больше не взмыть в небо.
Один из старейших аэропортов Москвы — Быково (Bykovo Airport), построенный в 1933 году, закрылся в 2011 году при крайне туманных обстоятельствах.
Видимо, чтобы не было пути назад, здание аэропорта без промедления снесли, территорию огородили бетонным забором.
Как всегда, что было можно, растащили. Непристроенными остались только несколько самолетов, а большую часть территории бывшего аэропорта заняла стоянка растаможенных иномарок.
Заранее изучив территорию аэропорта со спутниковых карт, мы отметили место, где в стороне от бывшей взлетно-посадочной полосы находится группа заброшенных самолетов, которые скорее всего ждут утилизации.
Дело оставалось за малым — найти лаз в заборе, проникнуть на бывшее летное поле и посмотреть, а если повезет, и проникнуть в заброшенную крылатую машину.
Бывший аэропорт Быково.
Бывшая взлетная полоса.
Так как здание аэропорта было снесено уже давно, мы понадеялись, что территория, скорее всего, охраняется не слишком серьезно.
Объехав бывший аэродром по периметру, мы нашли только одну лазейку в заборе и на очень приличном расстоянии от самих самолетов. Но лая служебных собак не было слышно и мы, стараясь избегать открытых мест, выдвинулись к крылатым машинам.
Через полчаса мы подошли к ним совсем близко. Они стояли как киты, выброшенные на сушу, мне, дочери военного летчика, было их так же жаль, как живые существа.
Всего десять лет назад именно эти машины (мы проверили по бортовым номерам) поднимались в небо, износ 50% — и вот оказались никому не нужны.
Пару раз мимо нас проезжала некая строительная техника, но охрану на нас добрые люди не напустили, спасибо им за это большое.
Разумеется, подойдя ближе и совсем осмелев, мы захотели попасть внутрь. Пока я прикидывала, что из валяющихся вокруг обломков мы в силах подтащить к самолету, чтобы залезть в него, Виктор обнаружил в высокой траве старенький трап авиатехников. И, о чудо, он оказался на ходу.
Оставалось его поднять, что из-за веса конструкции было непросто, но мы очень старались и вдвоем справились. Последний шаг: трап придется отбуксировать к самолету и сделать это скрытно уж точно не выйдет. И Виктор потащил его к самолету.
Через пять минут он уже открывал первый дверь-люк. Погони не было.
При удачном стечении обстоятельств эти самолеты еще могли послужить. ЯК-42Д нельзя назвать устаревшим проектом. Эта машина была очередным шагом в советском авиастроении. Схожие по характеристикам самолёты Ту-134, Боинг-737, Аэробус A319, Sukhoi Superjet летают до сих пор, хотя последний никому не порекомендую, серьезно.
Кабина пуста, оборудование снято, но все равно интересно!
Тоже хочу «порулить» 🙂
При разработке ЯК-42Д повышенное внимание конструкторы уделили сочетанию таких противоречивых характеристик, как возможность эксплуатации на плохо подготовленных аэродромах, топливная эффективность и высокая крейсерская скорость.
Пассажирские перевозки на ЯК-42 были начаты Аэрофлотом в конце 1980 года. Всего было выпущено 183 самолёта, последний поставлен заказчику в 2003 году.
Потери в авиакатастрофах за тридцать лет эксплуатации — всего 9 самолетов. Только первая из них 28.06.1982 — отказ машины, остальные восемь произошли по вине экипажа или при неблагоприятных погодных условиях. Полет 7 сентября 2011 года ставший последним для основного состава хоккейной команды Локомотив стал последним и для ЯК-42Д. Это был приговор.
Еще заброшенка: Заброшенная усадьба в Быково
Непростые времена перехода к рыночной экономике, неблагодарные и нерачительные хозяева и громкая авиакатастрофа поставили точку в эксплуатации этих железных птиц. Говорят, что одна из этих машин выставлена на продажу — та, что наглухо закрыта и в которую не попасть.
Не знаю, покупает ли кто-нибудь старые самолеты, но как говорил мой папа, «инвестируя в авиационный бизнес, можно очень быстро стать миллионером, но только если до этого ты был миллиардером.»
Бывший аэродром Быково.
И все же в самолетах, даже заброшенных есть некая притягательность. Мы попрощались с ними с грустью, словно расставались с хорошо служившим лично нам стареньким автомобилем.
Было в радость и просто стоять рядом и тем более посидеть за штурвалом. Очевидно, что это связано с высказыванием, которое мы прочли в блоге у одного нашего заморского друга:
«The three most exciting sounds in the world: anchor chains, plane motors, and train whistles».
«Три самых захватывающих звука в мире — звон якорных цепей, рокот самолетных двигателей и гудки поездов».
Всем счастливых дорог!