Ещё её именуют Santuario della Consolata то есть церковь Богоматери Утешения — это одно из старейших раннехристианских культовых сооружений в Турине.
Турин продолжает удивлять: внешняя архитектура и внутреннее пространство церкви существуют сами по себе, не пересекаясь, это один из самых удивительных и роскошных соборов города.
Первое святилище на этом месте появилось еще в IV веке, в начале XI века (1016 год) это уже был готический храм, посвященный святому Андрею. От него сохранилось немного — лишь башня, а от IV века — разве что фундамент.
Башня-колокольня датируется X-XI вв и построена, возможно, бенедиктинцами. Турин. Италия.
Грандиозные перемены у города и у храма были ещё впереди.
Сегодня Консолата имеет статус малой базилики и является резиденцией архиепископа Турина.
Изменения начались в XVII веке, им и датируется нынешняя Santa Maria della Consolazione, тогда на руинах старой церкви Св. Андрея была построена Консолата.
К чему такие кардинальные перемены, почему было просто не восстановить церковь Святого Андрея? Ответ кроется в легенде.
В 1104 году молодому слепцу было видение Девы Марии, указавшей место, где сокрыт её чудотворный образ, именно это место. Икона была найдена, юноша прозрел.
Образ Пресвятой Девы Утешительницы здесь повсюду и снаружи, и внутри.
Строительством руководил один из лучших итальянских архитекторов эпохи барокко Гварино Гварини. На смену ему пришёл и вовсе гений архитектор королевского дома Савойи Филиппо Юварра. Именно при нём здание приобрело невероятно пышное убранство, сохранив при этом безликий скромный неоклассический фасад.
Поверьте, есть ради чего сойти с туристической тропы и навестить эту церковь с многоцветным мраморным убранством. Впрочем идти долго не придётся: от знаменитой площади Статуто или от палаццо Мадама это каких-то 10 минут.
Внутри немало интересного: подземную капеллу Благодарения с необычного ракурса — всю целиком — стало возможно увидеть только в начале XX века.
Архитектор Карло Чеппи решился на слом небольшой части стены, чтобы часовней можно было любоваться с небольшого балкончика. Получилось несказанно эффектно.
А вот маленький предел двух королев. Две женщины из белоснежного мрамора, молодая и пожилая, ушедшие в один год, изображены стоящими на коленях в молитве.
Скульптура не является надгробной — это памятник двум набожным королевам Савойского дома.
Автор Винченцо Вела, один из самых авторитетных скульпторов середины XIX века.
Внутри атмосфера торжественная и практически музейная, при этом не создается ощущения аляповатости, итальянцы вновь демонстрируют врождённый вкус.
Есть лишь одно НО — это не самый приятный район Турина и у церкви вы скорее всего столкнётесь с навязчивым вниманием цыган.
Приглашаем вас увидеть ещё один итальянский собор и самый знаменитый купол мира — гигант Брунеллески.
Всем счастливых дорог!