От личности великого Микеланджело Буонарроти я никогда не была в восторге — он «укусил руку кормящую», а предательство, оно всегда нехорошо.
Лоренцо ди Пьеро де Медичи «Великолепный» — образованный и успешный правитель, бизнесмен и даже поэт — создал первую в Италии художественную школу, где вскоре появился замкнутый 13-летний юноша из обедневшего дворянского рода Буонарроти.
Лоренцо принял Микеланджело в свою семью, юноша стал своим человеком в чудесном дворце Медичи на Via Larga, выстроенном еще для деда Лоренцо — Козимо. Но в 1527 году в благополучной и зажиточной Флоренции произошла «революция».
Республиканец в душе, Микеланджело примкнул к народному движению, поддержав изгнание Медичи из Флоренции. Согласитесь, этот эпизод с Медичи нелицеприятен.
По-счастью, Микеланджело еще удастся отплатить им добром. Много лет спустя он завершит во Флоренции работу над одним из своих самых значимых творений — капеллой Медичи при флорентийской церкви Сан-Лоренцо.
Внешне церковь напоминает скорее амбар, но внутри усыпальница прославленного рода меценатов — роскошный дворец!
Базилика di San Lorenzo — одна из самых больших и старых церквей Флоренции.
Саркофаг Джулиано Медичи работы Микеланджело.
Два интересных факта:
- многочисленные гробницы в капелле являются кенотафами, останки князей хранятся в простых нишах, скрытых за стенами;
- фасад церкви Микеланджело не был завершен, возможно, проект для Сан-Лоренцо был воплощен в жизнь в Basilica di San Bernardino в городе Л’Акуила, Абруцци.
Я безусловно признаю, что работы строптивого Мастера великолепны.
В 2004 шедевру исполнилось уже полтысячи лет.
В этом зале Академии изящных искусств всегда людно.
Давид (итал. David Michelangelo) — мраморная статуя работы выдающегося итальянского скульптора Возрождения Микеланджело Буонарроти — непревзойденный шедевр.
Высота «колосса» 410 см, а вместе с пьедесталом 517 см. Вам он показался меньше ростом? Просто на площади Синьории установлена копия, а величественный оригинал с 1873 года хранится в Академии изящных искусств Флоренции.
Копия на площади установлена в 1910 году.
Головы людей не достают даже до ног гиганта, высящегося на постаменте.
Я «смягчилась», узнав о работе Микеланджело над Сикстинской капеллой, подстава была ещё та! Браманте и Рафаэль сделали всё, чтобы Его Святейшество выбрал художником именно Буонаротти, и конечно, не по доброте душевной.
Мы живём в жестком мире конкуренции, в их времена всё было точно так же — предполагалось, что конкурент не справится со столь сложной задачей. В итоге мир получил непревзойденной красоты фреску «Сотворение Адама».
Фрагмент фрески в Сикстинской капелле Ватикана.
Оценить личность исторического персонажа даже спустя века непросто. Возрождение приходит и уходит, снова наступают застойные времена, но в той же Флоренции спустя 500 лет появляется другой Мастер — Алессандро Дари.
Ювелир, преданный флорентийского школе искусства эпохи Возрождения, официальный художник Ватикана, не променял родной город на Рим.
Его произведения уже два десятилетия экспонируются во дворце Питти, ему доверяют реставрацию шедевров итальянского Ренессанса.
Украшения от Алессандро Дари, мастера во Флоренции.
Увы, колечко его работы за 1000 рублей не купить, как и работы мастеров эпохи Возрождения, — это классик, признанный таковым при жизни. Посмотрите другие его работы: Не перевелись ещё во Флоренции ювелирных дел мастера
Всем счастливых дорог!