В хронологическом порядке всё было наоборот, тем не менее за их беспримерную жадность мы вечно будем благодарны полякам :))
Шляхта заигрывала с нацистами, едва Гитлер укрепился у власти, поляки не просто готовы были идти на Восток, они готовы были выступить инициаторами войны.
Беспрецедентная ненависть к соседнему славянскому народу и, видимо, частичная амнезия в анамнезе.
Польское государство (Речь Посполитая) прекратило своё существование в 1795 году в результате раздела территории страны между Прусским королевством, Российской империей и Габсбургской монархией.
Снова обретя независимость в 1918 под руководством радикального Пилсудского, в единственно-возможном объекте для мести они не сомневались.
Что Польша могла сделать? Да ничего. Не было уже самой Российской империи. Давайте хоть сотрём память о ней?
В 1894-1912 годах в Варшаве был построен величественный Александро-Невский собор.
Алтарь собора украшали колонны из яшмы, драгоценные и полудрагоценные камни, храм расписывал Васнецов, и был тот собор самым высоким зданием в Варшаве.
Его и решили взорвать. Сказано-сделано, ведь и новая власть в России шляхтичам тоже не пришлась по душе.
Колонны из яшмы впоследствии пригодились для усыпальницы самого Пилсудского, а тонны мрамора и гранита пошли на убранство Варшавы.
Руководители… «той самой Польши, которая всего полгода назад с жадностью гиены приняла участие в ограблении и уничтожении чехословацкого государства» (по выражению Уинстона Черчиля в его книге «Вторая мировая война») спали и видели границы СССР в пределах старорусских XVI века: ни тебе выхода к Балтийскому, ни к Черному морям, нынешние земли белорусов, литовцев и украинцев, естественно, принадлежат великой Польше и их ставленник правит из Кремля.
Кто знает, как бы всё обернулось на самом деле, но поляков сгубила банальная жадность.
В январе 1939 Гитлер предложил им желанный военный союз на четверть века, взамен попросив вернуть Данцигский коридор, отошедший Польше после Первой мировой.
Польский министр иностранных дел Езеф Бек отправился в Берлин, где его встречали с помпой и где он категорически отказался возвращать немцам их исконные земли.
Как отреагировали мы?
Данцигский коридор? Да берите-берите, право слово, какая малость и пол-Польши забирайте в придачу.
23 августа 1939 Германия и СССР подписали неожиданный для Европы пакт о ненападении, пакт Молотова-Риббентропа. Через неделю 1 сентября 1939 началась оккупация Польши.
Граница Польши, 1939 год. Государственный архив Российской Федерации.
Марш немецких солдат по Варшаве, сентябрь 1939. Автор фото: Hugo Jäger. Национальный архив США.
Второй персонаж, сражавшийся «на нашей стороне», — лидер итальянских фашистов Бенито Муссолини.
В своей великолепной униформе берсальеры и по-совместительству жизнелюбивые итальянцы были готовы блистать на парадах и в парижских кафе, но не на полях сражений.
По мнению Дуче лакомым блюдом под названием «Франция» их обделили. С немецкого «стола» итальянцам перепали лишь крохи: Ницца да часть провинции Савойя, а Дуче видел себя во главе Новой Римской империи, и уж Балканы то – точно его сфера влияния.
Дуче в составе парадного расчёта 11-го полка берсальеров. Сентябрь 1938. Италия.
В начале октября 1940 года немцы вошли в Румынию. Это же неслыханно, эти варвары не знают истории! Золотоносная Дакия (читайте о первом геноциде в истории человечества) с незапамятных и незабвенных времён была римской провинцией.
Нужен был эффектный контрвыпад и 28 октября 1940, не ставя в известность союзника, Италия объявила войну Королевству Греция. Ни безоговорочной капитуляции, ни лёгкой прогулки не получилось.
Греческая армия была далека от совершенства, но греки сражались на своей земле, за свою отчизну, а театр военных действий был непрост.
Теплолюбивые итальянцы оказались не готовы воевать в суровых условиях высокогорья и уже в ноябре 1940 начали отступать. Гитлер наблюдал, корректируя свои собственные планы…
К началу весны 1941 года итальянцы не просто отступили, а потеряли уже треть захваченной ими двумя годами ранее Албании.
Медлить дольше было нельзя и Гитлеру пришлось идти на выручку своему самонадеянному другу, ведь в противном случае Италия могла выйти из войны.
Об операции «Морской лев» (захват Британии) пришлось забыть, теперь главное было — ликвидировать угрозу войны на два фронта.
6 апреля 1941 Германия напала на Грецию и 27 апреля победоносно завершила компанию в Афинах, но снятые для этого с Восточного фронта дивизии теперь не были готовы идти на СССР в мае.
Мы снова получили отсрочку. Всего на два месяца? Да, всего на два, но немцы оказались под Москвой в холодном октябре сорок первого, а не в августе.
В 1942 году члены британского парламента охарактеризовали кампанию в Греции как «сентиментальное решение» — битва за Грецию отсрочила начало операции «Барбаросса.»
Позже, когда исход войны стал уже ясен, Гитлер назвал ввязывание Германии в итало-греческую войну причиной поражения на Востоке.
Вид на Бранденбургские ворота во взятом Берлине. Май 1945 года.
Так мечтательность Дуче и жадность поляков повлияли на исход Великой Отечественной.
Всем счастливых дорог!